Flowtime.ru > Техника > Как выбрать фотоаппарат

Как выбрать фотоаппарат


31-07-2012, 10:45. Разместил: admin

фотоаппарат, камера, фотокамера, как выбрать, зеркальный, цифровой, качество, снимков, стоимость, фото, отзывы, эффект, фотографировать, модельПрежде чем Вы отправитесь покупать камеру, подумайте, что должен уметь Ваш будущий фотоаппарат. Окончательное решение зависит от четырех основополагающих факторов:

•  подходящего для Вас качества снимков
•  серьезности Ваших намерений в отношении фотографирования
•  количества дополнительного оборудования, которое Вы готовы носить с собой
•  средств, которые Вы предназначаете на покупку камеры

СТОИМОСТЬ ФОТОАППАРАТА

Обычно действует следующий принцип: чем дороже камера, тем она более универсальна, удобнее в работе и обеспечивает более высокое качество снимков. Однако существует и исключения - стоимость камеры с широко известным именем всегда выше, и в этом случае Вы платите за торговый знак и престижность марки.

Вообще говоря, не стоит платить больших денег, покупая сложную камеру, если Вы намереваетесь просто "щелкать" знакомых или достопримечательности мест, где побывали. Если же Вы хотите развить Ваши фотографические способности и больше интересуетесь творческой стороной фотографии, то, очевидно, за камеру Вам придется выложить приличную сумму.

Но что делать, если между ценой камеры и суммой, которую Вы готовы истратить приличная разница? Возможное решение - выбрать менее дорогую модель. Но тогда может оказаться, что Вы сэкономили не на том, и купленная камера не удовлетворяет Вашим фотографическим амбициям, что повлечет за собой в скором времени необходимость смены модели. Определившись с удовлетворяющей Вашим запросам моделью, поищите наиболее выгодное предложение.

ВЫБОР ТИПА КАМЕРЫ

Вообще говоря, существует только три основных типа камер: компактные, зеркальные и дальномерные. Последние используются фотожурналистами, работающими в экстремальных условиях. Они удобны и надежны, но стоят очень дорого. Конечно, предлагаются также одноразовые камеры и камеры мгновенной съемки. Скорее всего Вы не будете приобретать эти камеры в качестве основной, разве что Вы фотографируете не очень часто. Если отвлечься от цен, существенным критерием различия между типами камер является количество функций, необходимых для получения одного снимка.

Если Вас удовлетворяет то, что камера сама определяет расстояние и устанавливает параметры экспозиции, то Вам следует остановиться на компактной камере. Вам нужно будет только зарядить пленку, открыть объектив, поймать сюжет в видоискатель и нажать на спуск. Следует отметить, что все компактные камеры, за исключением самых дешевых моделей, снабжены "защитой от дурака", автоматически защищающей Вас от получения нерезких, слишком темных или слишком светлых снимков. Самой важной является защита от случайных снимков (блокировка кнопки спуска), которая не позволит Вам сделать случайный снимок, когда камера лежит в сумке или объектив закрыт. Некоторые аппараты позволяют, в определенной степени, вмешиваться в свою работу (т.е. у Вас имеется возможность отключения автоматического режима работы).

Если же Вы хотите иметь большую свободу действий, не полагаясь только на автоматически определяемые камерой режимы, выбирайте зеркальную модель - единственный тип, который предоставляет Вам полную свободу действий. К тому же, выбрав модель с автофокусировкой, Вы получите возможность как полностью автоматического создания снимков, так и самостоятельного выбора настроек.

К вопросу о производителе: в мире существуют очень много фирм, производящих фотоаппараты. В так называемую "пятерку лидеров" входят фирмы NIKON, CANON, MINOLTA, OLYMPUS, PENTAX. Все эти пять фирм являются самыми сильными мировыми производителями фотокамер. Нельзя выделить одну из них, но можно с абсолютной уверенностью сказать, что, приобретая продукцию любой из этих фирм, Вы получаете лучшее качество и максимальную надежность.

ОБЪЕКТИВ

Именной от него зависит "картинка" - насколько она резкая, неискаженная и точно передающая цвет. Объективы известных фирм разрабатываются с учетом многолетних исследований в области оптики и огромного опыта производства объективов. Они изготавливаются из лучших сортов оптического стекла с нанесением фирменного просветления. "Дешевые" фирмы не владеют такой технологией. Более того, иногда оказывается, что пластмассовый объектив, изготовленный серьезной фирмой, фотографирует гораздо лучше, чем стеклянный объектив слабого производителя.

Какой же объектив лучше? Самое грамотное решение - довериться опыту любой крупной фирмы из "пятерки лидеров" - как правило, с оптикой у них более чем нормально. Нужно иметь в виду, что объектив с переменным фокусным расстоянием (Zoom-объектив) снимает хуже, чем объектив с постоянным фокусным расстоянием (при одинаковой цене на фотокамеры). Точно так же Zoom-объектив типа 35-70 мм дает качество не хуже, а в некоторых моделях и лучше, чем гораздо более дорогой объектив типа 38-115 (сравниваются, разумеется, камеры одной формы и класса).

С точки зрения качества снимка, лучше приобрести за те же деньги дорогую модель фотоаппарата без Zoom'a, чем дешевую модель фотоаппарата с Zoom-объективом. И если уж покупать фотоаппарат с максимальным диапазоном фокусных расстояний (типа 38-140), то наиболее дорогую модель и самых лучших фирм. Иначе слово "качество" можно даже не произносить.

АВТОФОКУСИРОВКА

Иногда её может и не быть - это называется фиксированная фокусировка, или свободный фокус (free focus). В фотоаппаратах с фиксированным фокусом линзы (обычно их 3) зафиксированы относительно друг друга. В зависимости от качества объектива удовлетворительные снимки будут в диапазоне (приблизительно) от 1,5 метров до 8-10 метров. Дальше резкость будет немного хуже, ну а ближе 1,5 метров изображение будет абсолютно нерезким. Однако стоит заметить, что многих покупателей этот уровень качества устраивает, особенно свой ценой. Но если Вы хотите иметь возможность снять резко какой-то объект, выделить его, а фон сделать размытым, подумайте о покупке фотоаппарата с автофокусом.

В аппаратах с автофокусом линзы (до 7-11) подвижны относительно друг друга. В результате можно сделать так, чтобы выбранный объект вышел на снимке резко, а задний план был размыт. Такими аппаратами уже можно делать художественную фотографию. Они обладают и большим полем равномерного освещения, чем аппараты с фиксированным фокусом, где фон по краям снимка затемнен.

В аппаратах с многоточечным автофокусом в видоискателе видны штрихи (их может быть до пяти), показывающие, на какой объект наводится автофокус. Количество точек автофокусировки, безусловно, является критерием при выборе фотоаппарата, но не самым главным, так как одноточечная автофокусировка, разработанная сильной фирмой, может работать точнее и устойчивее, нежели многоточечный сенсор, сделанный более слабой фирмой. Такими аппаратами можно хорошо снять и объекты, находящиеся не в центре композиции, что даст Вам больше свободы в компоновке кадра.

Простейшая автофокусировка - минимальное расстояние уже около 1 метра, и нет ухудшения резкости на больших расстояниях. Объектив имеет 2-, 3-шаговую подстройку и систему физического замера расстояния до объекта - активную автофокусировку (инфракрасный луч).

Далее идет более совершенная система с минимальным расстоянием съемки около 60 см, более точной автофокусировкой с большим числом шагов и повышенной чувствительностью. Следующий уровень - это высококачественная автофокусировка с минимальным расстоянием наведения на резкость около 30 см, количеством шагов, измеряемым трехзначным числом, и обладающая высокой избирательностью даже в условиях плохого освещения.

В самых серьезных компактных фотоаппаратах используется пассивная автофокусировка, по принципу действия напоминающая систему фокусировки зеркальных камер. Активная (применяемая в подавляющем большинстве "мыльниц") автофокусировка физически измеряет расстояние до объекта и способна на ошибку при наличии какой-либо преграды между объектом и камерой. Пассивная автофокусировка не измеряет расстояние до объекта, она "не видит" стекло и устанавливает резкость непосредственно по контрастному объекту, попавшему в рамку автофокусировки.

Фотоаппараты с Zoom'ом тоже относятся к классу автофокусных, но в них можно менять фокусное расстояние и зрительно приближать объект, который Вы хотите снять. С увеличением фокусного расстояния увеличивается и угол, под которым виден объект съемки. В принципе, даже имея аппарат без Zoom'а, можно изменить угол зрения, подходя к снимаемому объекту ближе или отдаляясь от него. Однако аппараты с переменным фокусным расстоянием просто незаменимы, когда приблизиться к объекту затруднительно.

ВСПЫШКА

Практически все современные компактные фотоаппараты имеют встроенную вспышку, позволяющую вести съемку при слабом освещении. Вспышка может быть ручной и автоматической. При вспышке, работающей в ручном режиме, Вам придется самостоятельно решать, когда ею воспользоваться, и нажимать на рычажок, приводящий в действие вспышку, работающую на вставленной в фотоаппарат батарейке.

Но такие вспышки встречаются, как правило, лишь в самых дешевых моделях. Встроенная вспышка, срабатывающая автоматически по команде датчика, измеряющего интенсивность освещения, уменьшает ошибки при съемке, в особенности, если кнопка спуска заблокирована до тех пор, пока происходит перезарядка вспышки. Очень важные функции - возможность принудительного включения и отключения вспышки, а также режим ночной съемки или медленная синхронизация вспышки.

Если Вы снимаете человека, стоящего на фоне окна, то солнечные лучи падают на объектив и датчик показывает, что освещение достаточно для съемки без вспышки. Однако лицо фотографируемого человека освещено слабо. Вот тут-то Вам и пригодится возможность принудительно включить вспышку. При вечерней съемке может понадобиться функция медленной синхронизации вспышки. При этом в фотоаппарате устанавливается длительная выдержка (1-2 с), а затем срабатывает вспышка. В результате хорошо прорабатывается не только объект, но и фон.

БЕЗ "КРАСНЫХ ГЛАЗ"

С помощью специального режима работы вспышки можно уменьшить эффект "красных глаз". Чтобы избежать "эффекта Дракулы", достаточно включить режим подавления эффекта "красных глаз". Перед основной вспышкой происходит маленькая предварительная вспышка или на фотоаппарате загорается красная лампочка. Зрачок глаза сужается, и на снимке запечатлевается лишь радужная оболочка глаз.

ТРАНСПОРТИРОВКА ПЛЕНКИ

В недорогих компактных фотоаппаратах перемотка может быть ручная, однако в большинстве современных моделей эта функция выполняется автоматически. Это касается не только момента зарядки пленки в аппарат, когда пленка автоматически устанавливается на первый кадр. После съемки пленка также автоматически перемещается на следующий кадр, а после того как все кадры закончились, происходит автоматическая перемотка кассеты, что исключает опасность засвечивания пленки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Блокирование автофокусировки поможет Вам получить резкий снимок в том случае, если объект съемки расположен вне центра кадра. Возможность использования пленки любой светочувствительности предоставляет Вам большую свободу действий. Наличие режима "ночной съемки" (В = длительное экспонирование), который позволяет Вам делать кадры, которые испортит применение вспышки, например, съемка ночного кадра.

Если Вы использовали одну из программ съемки или ручные установки (см. справа), то для быстрого возвращения камеры в автоматический режим имеется специальная кнопка возврата (reset). Большинство компактных камер возвращаются в автоматический режим при простом закрытии и открытии объектива вновь.

Широкоугольный автофокус означает, что Вы получите меньше размазанных или нерезких снимков. Дополнительное оснащение делает возможности камеры более многосторонними, а саму камеру более удобной в использовании. Выбор же специального оснащения зависит только от Вас.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ фотоаппарат, камера, фотокамера, как выбрать, зеркальный, цифровой, качество, снимков, стоимость, фото, отзывы, эффект, фотографировать, модель

Если Вам необходимо всегда точно знать, когда был сделан снимок, выбирайте модель с функцией автоматического указания даты, с помощью которой на Вашем снимке будет впечатываться дата съемки (если Вы принудительно не отключите эту функцию). Как правило, все модели производятся в двух вариантах. Если Вам необходимы специальные эффекты, ищите камеру с мультиэкспонированием.

Если Вы совсем не дружите с техникой, Вам, возможно, понравятся модели с программами съемки. Вы просто нажимаете кнопку и камера настраивает объектив и делает все необходимые установки на выбранный режим: спорт, пейзаж, портрет или макросъемка. Вы быстрее "схватите картинку", если сможете прижать глаз прямо к видоискателю. Если Вы носите очки, поищите камеру с корректировкой диоптрий, которая позволит Вам фотографировать, сняв очки.

Если Вы хотите фотографировать в местах, где шум перемотки может помешать (например, при съемке зверей или в театре), поищите камеру с бесшумной перемоткой.

Если Вы хотите фотографировать в дождливую погоду, на море или в горах, катаясь на лыжах, покупайте камеру в специальном брызгозащитном корпусе, предотвращающем попадание капель дождя и песка внутрь фотоаппарата или герметичную камеру, позволяющую проводить съемку под водой.

Если Вы собираетесь делать, в основном, панорамные снимки, лучше всего использовать специальную камеру. У большинства современных камер панорамный режим означает "срезание" верха и низа кадра, а при печати в фотолаборатории они отбрасываются. Если Вы хотите получить настоящие панорамные снимки (снимки с удвоенной шириной), лучше всего купите одноразовую панорамную камеру.


Вернуться назад