Flowtime.ru > Техника > Как выбрать зеркальный фотоаппарат

Как выбрать зеркальный фотоаппарат


3-03-2013, 23:46. Разместил: admin

Источник

Как, какой, какую, выбрать, джинсы, правильно, выбирать, одежду, обувь, детскую, игрушку, коляску, автокресло, детское, бытовую, технику, фотоаппарат, ноутбук, мясорубку, холодильник, телевизор, косметику, пудру, тушь, продукты, духи, макияж, прическу, сноуборд, лыжи, маску, костюм, брюки, шорты, юбку, лампу, мебель, диван, шторы, окно, стоимость, лучшее, цена, лучше, отзывы, фото, телефон, сравнительная, характеристика, технические, особенности, psp, монитор, клавиатуру, флешку, массажер, дешево, недорого, экономично, купить, тостер, ювелирные, украшения, носки, трусы, дрель, лобзик, аксессуары, сумку, маршрутизатор, машину, двигатель, масло, колесо, резину, нитки, шубу, туроператора, лекарство от, подушку, одеяло, постельное, белье, платье, нижнее, белье, жену, часы, полотенце, подарок, проверить, кожа, натуральная, отличить, парфюмерию, швейную, машинку, шлифмашинку, квартиру, дачу, бензин, мотоцикл, скутер, работу, вуз, дверь, обои, краску, клей, штукатурку, шпатлевку, лак, крем, картину, цветы, кустарник, бензопилу, кровать, кресло, масажное, душевую, кабину, стол, стул, покрывало, мясо, рыбу, масло, молоко, принтер, копир, сканер, шапку, угги, ремень, кошелек, сантехникуЖелание сохранить на будущее память о каких-либо знаменательных или просто интересных событиях возникает у многих людей. Сегодня, с развитием цифровой фототехники, сделать это стало легче, ведь цифровой фотоаппарат гораздо удобней пленочного.

На витринах реальных и сетевых магазинов можно найти камеру на любой вкус, от компактных «однокнопочных мыльниц» до серьезных профессиональных аппаратов с длинным списком сопутствующих аксессуаров. И, как ни странно, именно богатство выбора становится источником затруднений. Какую модель предпочесть? Какие функции пригодятся лично Вам, а какие — нет? Как отличить реальные возможности устройства от громких рекламных заявлений? Ответы на эти и некоторые другие вопросы мы постараемся дать в материале, призванном помочь Вам определиться если не с какой-то конкретной моделью зеркального цифрового фотоаппарата, то хотя бы с направлением поиска.

Речь пойдет о цифровых зеркальных фотоаппаратах начального уровня, под которыми подразумевают камеры ценой до 30 тыс. руб. Мы считаем, что этот сегмент фототехники нуждается во внимательном, детальном рассмотрении. По объему информации, необходимой для принятия осознанного решения, процесс покупки недорогой «зеркалки», наверно, уступает только «мукам» новичка, собирающегося приобрести свой первый фотоаппарат. А причина тому — особенности аудитории, рыночная ниша этого класса фототехники.

Итак, кто же он, наш читатель, будущий владелец своего первого цифрового зеркального фотоаппарата?

Прежде всего, это человек, имеющий некоторый опыт в области цифровой фотографии. Это человек, который «перерос» свою «мыльницу», с некоторого момента переставшую удовлетворять его творческие запросы: автоматизация управления всегда влечет за собой ограничение возможностей. Это человек, желающий делать действительно красивые снимки различных жанров, не ограничиваясь стандартным «Вася возле машины». И, наконец, наш читатель готов учиться и совершенствовать свои навыки ради творческой самореализации.

Узнали себя в этом портрете? Тогда эта статья для Вас. Ниже, кроме базовых сведений по устройству зеркальных фотоаппаратов, мы постарались дать как можно больше практических рекомендаций по выбору конкретной модели, которая сможет наилучшим образом удовлетворить Ваши требования.

Тип

Современную цифровую фототехнику (не затрагивая «экстра-профессиональную») можно разделить на два больших типа устройств: компактные и зеркальные.

Компактные цифровые фотоаппараты — наиболее массовый сегмент, рассчитанный на широкого потребителя. Камеры этого класса отличаются не столько малыми габаритами, сколько «философией процесса». Основной упор здесь сделан на автоматизацию и максимальное упрощение процесса съемки. Чтобы получить снимки при помощи такого фотоаппарата, достаточно нажать на кнопку спуска, но качество таких фотографий обычно не высокое.

Зеркальные цифровые фотоаппараты требуют от пользователя некоторых знаний основ фотографического дела, но взамен предлагают более высокое качество снимков и простор для экспериментов. Возможность ручной регулировки многих параметров съемки позволяет реализовать оригинальные идеи, но за это, как правило, приходится платить солидными габаритами и весом аппарата.

Отдельно нужно отметить так называемые «псевдозеркальные» цифровые фотоаппараты. На Западе этот класс камер называют «prosumer» («просьюмер»), сокращенно от «professional consumer» — «пользователь-профессионал». Производители позиционируют его как решение для достаточно опытного фотографа, не готового пока перейти на «зеркало».

«Псевдозеркалки» — это «продвинутые» компактные фотоаппараты. Часто такие камеры имеют возможность смены объектива и широкий набор ручных регулировок, но унаследованный от компактов небольшой размер матрицы сводит на нет все старания. Между тем, по габаритам, массе и даже цене «просьюмер»-модели не только приблизились к зеркальным фотоаппаратам, но и обогнали некоторые из них. Солидный, «взрослый» внешний вид такой камеры может ввести в заблуждение неопытного покупателя.

Принцип работы

Хороший фотограф должен иметь понятие о принципах работы его камеры. Это позволяет не только осознанно управлять параметрами съемки, но и более полно реализовать свои возможности и творческие идеи.

Любая современная «зеркалка» начального уровня — цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат, англ. DSLR, «Digital single-lens reflex camera» — обязательно имеет в своей конструкции следующие узлы:

    объектив;
    зеркало;
    затвор;
    матрица;
    матовое стекло;
    линза;
    пентапризма;
    видоискатель;
    процессор;
    память.

Объектив. Одна из наиболее ответственных частей зеркального фотоаппарата, состоящая из нескольких линз. Объективом определяется пространство кадра, четкость изображения, количество света, проникающего в камеру и многие другие параметры снимка. Помимо этого, объектив существенно влияет на массу и габариты всей системы. Его основной характеристикой является фокусное расстояние, определяющее специфику и зачастую — сферу применения: портрет, студийная съемка, панорама, пейзаж, макросъемка и другие. Фокусное расстояние объектива также может быть переменным, — тогда говорят о «зум-объективе».

Зеркало. Зеркальные фотоаппараты получили свое название благодаря именно этому узлу. При помощи зеркала фотограф может «смотреть через объектив» (англ. TTL, «Throuth the lens») и видеть именно то изображение, которое будет зафиксировано на фотографии. В процессе наведения фотоаппарата на цель, зеркало находится между объективом и матрицей, обеспечивая изображение в видоискателе. При нажатии кнопки спуска специальный привод очень быстро поднимает зеркало, позволяя потоку света достичь фотоматрицы.

Затвор. Подвижный механический элемент, задача которого заключается в дозировании количества света, попадающего на матрицу фотоаппарата. Режим работы затвора определяет такой важный для фотографии параметр, как выдержка.

Матрица. Компонент фотоаппарата, имеющий не меньшее значение для качества снимков, чем объектив. Матрица цифрового фотоаппарата — прямоугольный массив чувствительных к свету элементов (пикселей), которые под действием света генерируют электрический заряд. Величина заряда, накопленного каждым пикселем, зависит от количества света, попавшего на него. Эта информация обрабатывается процессором фотоаппарата, в результате чего формируется кадр.

Пентапризма. На выходе из объектива картинка получается перевернутой, а после зеркала — еще и зеркально отраженной. Для приведения изображения в видоискателе в удобный для человека вид служит стеклянная призма специальной формы. Пентапризма присутствует в любом зеркальном фотоаппарате и придает его корпусу характерную «лобастую» форму.

Видоискатель. Оптический видоискатель, позволяющий визировать кадр через объектив, является преимуществом зеркального фотоаппарата и дает возможность в реальном времени контролировать важные параметры съемки, например, фокусировку, действие различных светофильтров и насадок на объективе и другие. ЖК-экран серьезно проигрывает оптической системе кадрирования по разрешению, цветопередаче и яркости, а также имеет существенный недостаток — задержку реакции (т.н. «лаг»), которая может оказаться критичной при съемке динамичного сюжета. Кстати, видоискатель помогает отличить «зеркалку» от внушительно выглядящего «псевдозеркального» компакта. Достаточно посмотреть в видоискатель выключенного фотоаппарата: оптическая система зеркальной камеры не зависит от питания и исправно покажет изображение, в то время как электронная ЖК-имитация «просьюмера» будет обесточена и черна.

Процессор. «Мозг» фотоаппарата отвечает за выполнение алгоритмов автоматической фокусировки, замера экспозиции и других функций, а также за постобработку готовых кадров и их запись на носитель информации. От быстродействия микропроцессора зависит скорость работы всего фотоаппарата в целом, а от его энергоэффективности — максимальное количество снимков, которое можно сделать на одном заряде аккумулятора.

Память. После того, как кадр сделан, он должен быть сохранен в том или ином виде на какой-либо носитель информации. В современной цифровой фототехнике таким носителем выступают карты памяти различных форматов.

Объектив. Одна из наиболее ответственных частей зеркального фотоаппарата, состоящая из нескольких линз. Объективом определяется пространство кадра, четкость изображения, количество света, проникающего в камеру и многие другие параметры снимка. Помимо этого, объектив существенно влияет на массу и габариты всей системы. Его основной характеристикой является фокусное расстояние, определяющее специфику и зачастую — сферу применения: портрет, студийная съемка, панорама, пейзаж, макросъемка и другие. Фокусное расстояние объектива также может быть переменным, — тогда говорят о «зум-объективе».

Зеркало. Зеркальные фотоаппараты получили свое название благодаря именно этому узлу. При помощи зеркала фотограф может «смотреть через объектив» (англ. TTL, «Throuth the lens») и видеть именно то изображение, которое будет зафиксировано на фотографии. В процессе наведения фотоаппарата на цель, зеркало находится между объективом и матрицей, обеспечивая изображение в видоискателе. При нажатии кнопки спуска специальный привод очень быстро поднимает зеркало, позволяя потоку света достичь фотоматрицы.

Затвор. Подвижный механический элемент, задача которого заключается в дозировании количества света, попадающего на матрицу фотоаппарата. Режим работы затвора определяет такой важный для фотографии параметр, как выдержка.

Матрица. Компонент фотоаппарата, имеющий не меньшее значение для качества снимков, чем объектив. Матрица цифрового фотоаппарата — прямоугольный массив чувствительных к свету элементов (пикселей), которые под действием света генерируют электрический заряд. Величина заряда, накопленного каждым пикселем, зависит от количества света, попавшего на него. Эта информация обрабатывается процессором фотоаппарата, в результате чего формируется кадр.

Пентапризма. На выходе из объектива картинка получается перевернутой, а после зеркала — еще и зеркально отраженной. Для приведения изображения в видоискателе в удобный для человека вид служит стеклянная призма специальной формы. Пентапризма присутствует в любом зеркальном фотоаппарате и придает его корпусу характерную «лобастую» форму.

Видоискатель. Оптический видоискатель, позволяющий визировать кадр через объектив, является преимуществом зеркального фотоаппарата и дает возможность в реальном времени контролировать важные параметры съемки, например, фокусировку, действие различных светофильтров и насадок на объективе и другие. ЖК-экран серьезно проигрывает оптической системе кадрирования по разрешению, цветопередаче и яркости, а также имеет существенный недостаток — задержку реакции (т.н. «лаг»), которая может оказаться критичной при съемке динамичного сюжета. Кстати, видоискатель помогает отличить «зеркалку» от внушительно выглядящего «псевдозеркального» компакта. Достаточно посмотреть в видоискатель выключенного фотоаппарата: оптическая система зеркальной камеры не зависит от питания и исправно покажет изображение, в то время как электронная ЖК-имитация «просьюмера» будет обесточена и черна.

Процессор. «Мозг» фотоаппарата отвечает за выполнение алгоритмов автоматической фокусировки, замера экспозиции и других функций, а также за постобработку готовых кадров и их запись на носитель информации. От быстродействия микропроцессора зависит скорость работы всего фотоаппарата в целом, а от его энергоэффективности — максимальное количество снимков, которое можно сделать на одном заряде аккумулятора.

Память. После того, как кадр сделан, он должен быть сохранен в том или ином виде на какой-либо носитель информации. В современной цифровой фототехнике таким носителем выступают карты памяти различных форматов.

Характеристики

В области фотографии многое построено на субъективном восприятии тех или иных явлений и характеристик, и можно спорить до хрипоты, пытаясь доказать «правильность» своего восприятия. Разным людям критичны разные параметры снимков, и, следовательно — характеристики фотоаппаратов. Именно поэтому не стоит придавать особого значения отзывам о фототехнике в Сети: всегда найдется тот, кому нравится та или иная особенность камеры, и тот, кто готов ее покритиковать.

К выбору камеры фотограф должен подходить как художник — к выбору кисти, то есть, оценивая ее по субъективным критериям: удобна или нет, какие задачи способна решать и насколько хорошо, какие творческие возможности предоставляет и т.д.

Ориентируясь в характеристиках современных зеркальных камер, понимая, что означает каждая из них, соотнося их с собственными потребностями и задачами, Вы сможете выбрать субъективно лучший фотоаппарат.

Основные характеристики цифрового зеркального фотоаппарата:

    физический размер матрицы;
    тип матрицы;
    разрешение матрицы;
    светочувствительность матрицы (ISO);
    режимы съемки;
    брекетинг;
    замер экспозиции;
    фокусировка;
    объектив в комплекте;
    стабилизатор изображения;
    ЖК-экран;
    эргономичность.

В этой статье для экономии времени и места мы будем рассматривать только те характеристики, которые могут различаться у различных моделей камер. Например, возможность настроить выдержку и диафрагму вручную есть у всех зеркальных фотоаппаратов, так что выбирать тут фактически не из чего.

Физический размер матрицы

Вопреки распространенному мнению, наиболее важным параметром матрицы цифрового фотоаппарата является не разрешение, а ее физические размеры. Законы физики неумолимы и бескомпромиссны: от габаритов светочувствительной матрицы фотоаппарата напрямую зависят размеры оптической системы, глубина резкости и цифровые шумы на снимке.

Чем больше размеры матрицы, тем меньше глубина резкости фотоаппарата. Глубина резкости (также ее называют «ГРИП», Глубина Резко Изображаемого Пространства) — это расстояние на снимке, в пределах которого объекты находятся в фокусе.

Большая ГРИП означает, что на снимке четко получатся объекты, находящиеся как на переднем, так и на заднем плане. Это важно для репортажной съемки, когда нужно охватить кадром как можно большее количество деталей и нюансов. Кстати, фотографии из путешествия, сделанные возле какой-нибудь достопримечательности, на профессиональном языке фотографов также называются репортажными.

Малая ГРИП означает, что резкими на фотографии получатся только часть пространства, находящаяся на небольшом удалении от точки фокусировки, и позволяет акцентировать внимание зрителя непосредственно на объекте съемки. Этот прием часто применяется в портретах: задний фон и предметы между человеком и объективом (если они есть) несколько размываются, что придает фотографии объемность и естественность.

Чем больше размеры матрицы, тем ниже уровень цифровых шумов на снимке. Цифровые шумы — это комплекс различных искажений на изображении. Шумами называют изменения цвета и структуры картинки, зернистость, искажения границ объектов и другие явления, способные испортить даже хороший сюжет.

Откуда берутся шумы и можно ли как-то с ними бороться? Матрица фотоаппарата — это аналогово-цифровой преобразователь, и шум есть не что иное, как аналоговые помехи на фоне полезного сигнала. Источником полезной информации здесь является световой поток, суммарная интенсивность которого увеличивается с ростом площади матрицы. Поэтому «на уровне железа» единственным способом «борьбы» с цифровыми шумами является выбор фотоаппарата, оснащенного матрицей максимально доступного размера.

Казалось бы, множество проблем с качеством снимков можно было бы решить, просто увеличивая размер матрицы. Но из законов оптики однозначно следует, что для создания изображения на всей площади матрицы, линейные размеры объектива должны быть пропорциональны ее габаритам в третьей степени. Поэтому, чем больше матрица, тем тяжелее и массивнее будет объектив для нее. И чудес тут, к сожалению, не бывает.

В зеркальных цифровых фотоаппаратах начального уровня чаще всего применяются матрицы формата «APS-C» (сокр. от англ. «Advanced Photo System type C»). В последнее время благодаря усилиям компаний Panasonic и Olympus набирает популярность формат, обозначаемый как «4/3». Их площадь различается почти в полтора раза: разницу в качестве снимков можно будет заметить не во всех сюжетах, но разницу в весе и размерах сумки с объективами ощутите сразу же. Поэтому уже на данном этапе выбора зеркальной цифровой камеры возникает вопрос, для каких целей она будет использоваться? Что Вы ожидаете от нее?

Камера с матрицей формата «4/3» более компактна и дешева, поэтому она хорошо подойдет для создания высококачественного семейного архива или «фотоохоты» в развлекательных и тренировочных целях. Матрица формата «APS-C» будет лучше для фотографий, предназначенных к печати, на конкурс, для хобби, а также в качестве «отправной точки» для будущего профессионального фотографа.

Кроп-фактор

Матрицы, имеющие размеры как у кадра фотопленки — 24х36 мм, называют «Full Frame» (FF). Ими оснащаются дорогие профессиональные камеры, которые мы не будем рассматривать здесь. Между тем, размеры матриц современных фотоаппаратов принято соотносить с размерами классического пленочного кадра.

Отношение диагоналей «Full Frame»-кадра и светочувствительной матрицы аппарата называют кроп-фактором (англ. «crop-factor»).

Одним из преимуществ зеркальных фотоаппаратов является возможность смены объектива, и кроп-фактор — главная характеристика, определяющая совместимость объектива и камеры. Также этот параметр позволяет легко рассчитать фокусное расстояние и, соответственно, поле зрения системы «камера-объектив».Как, какой, какую, выбрать, джинсы, правильно, выбирать, одежду, обувь, детскую, игрушку, коляску, автокресло, детское, бытовую, технику, фотоаппарат, ноутбук, мясорубку, холодильник, телевизор, косметику, пудру, тушь, продукты, духи, макияж, прическу, сноуборд, лыжи, маску, костюм, брюки, шорты, юбку, лампу, мебель, диван, шторы, окно, стоимость, лучшее, цена, лучше, отзывы, фото, телефон, сравнительная, характеристика, технические, особенности, psp, монитор, клавиатуру, флешку, массажер, дешево, недорого, экономично, купить, тостер, ювелирные, украшения, носки, трусы, дрель, лобзик, аксессуары, сумку, маршрутизатор, машину, двигатель, масло, колесо, резину, нитки, шубу, туроператора, лекарство от, подушку, одеяло, постельное, белье, платье, нижнее, белье, жену, часы, полотенце, подарок, проверить, кожа, натуральная, отличить, парфюмерию, швейную, машинку, шлифмашинку, квартиру, дачу, бензин, мотоцикл, скутер, работу, вуз, дверь, обои, краску, клей, штукатурку, шпатлевку, лак, крем, картину, цветы, кустарник, бензопилу, кровать, кресло, масажное, душевую, кабину, стол, стул, покрывало, мясо, рыбу, масло, молоко, принтер, копир, сканер, шапку, угги, ремень, кошелек, сантехнику

Устанавливая объектив, кроп-фактор которого не подходит для Вашей камеры, Вы рискуете повредить зеркало фотоаппарата, так как такой объектив может иметь иной рабочий отрезок, расчетное расстояние от тыльной стороны объектива до матрицы. Поэтому при работе со сменными объективами мы рекомендуем обращать внимание на значение кроп-фактора, которое обозначается как Kf.

Еще раз подчеркнем, что кроп-фактор зеркального фотоаппарата — фиксированная величина, жестко привязанная к размерам матрицы. Поэтому при выборе формата матрицы Вашей будущей камеры поинтересуйтесь также ассортиментом объективов соответствующего кроп-фактора. Ведь не исключено, что однажды Вы решите расширить свой «арсенал».

Тип матрицы

В современных цифровых зеркальных фотоаппаратах рассматриваемого сегмента применяются матрицы трех типов, каждый из которых имеет как достоинства, так и недостатки.

СCD. ПЗС, «Прибор с зарядовой связью». Первая из разработанных, эта технология обеспечивает высокое качество изображения, широкий динамический диапазон и низкий уровень шумов. Из недостатков надо отметить сравнительно высокую цену, а также весьма существенное энергопотребление. Камеры, использующие ПЗС-матрицу, дают более качественное изображение, но работают медленнее, что выражается в заметном снижении скорости серийной съемки. Зеркальные фотоаппараты с ПЗС-матрицами, как правило, не оснащаются функцией записи видео;

CMOS. По-русски этот тип также называют «КМОП» — «комплементарный металлооксидный полупроводник». КМОП-матрица быстра и экономична в плане потребления энергии, требует меньше обслуживающих микросхем, что упрощает электронику камеры, а значит, дополнительно удешевляет ее. Недостатком такой матрицы является сравнительно высокий уровень шумов и пониженный динамический диапазон. Зеркальные фотоаппараты начального уровня часто оснащаются КМОП-матрицами, но не стоит думать, что это ухудшит качество снимков — повышенная «шумность» обычно компенсируется физическими размерами;

LiveMOS. Модифицированная CMOS-технология. Матрица этого типа имеет более простую структуру и питается меньшим напряжением, чем КМОМ, что делает ее более экономичной и быстрой. Также пониженное напряжение питания позволяет ей работать при меньшей температуре, что приводит к уменьшению уровня шумов. Матрицы «LiveMOS» разработаны с учетом возможности кадрирования по ЖК-экрану и записи видеофрагментов. В сегменте «зеркалок» начального уровня этот тип матриц продвигается компаниями Panasonic и Olympus в рамках концепции «4/3»;

Выбор конкретной модели зеркального фотоаппарата с матрицей того или иного типа должен зависеть, в первую очередь, от предполагаемых задач, решение которых требуется от камеры. Для творческой работы в студии или на натуре, съемки событий и репортажей лучше подойдет CCD- или, в качестве экономичного варианта — CMOS-матрица. В то время как аппарат концепции «4/3» с LiveMOS-матрицей станет хорошим выбором для «домашнего» фотографа.

Разрешение матрицы

«Потребитель покупает мегапиксели» — этот принцип до сих пор работает в сегменте компактных фотоаппаратов. К сожалению, все эти «супер-сенсоры» в последнее время стали не более чем маркетинговым ходом — разрешение матриц уже давно достигло того порога, после которого человеческий глаз перестает видеть разницу. При просмотре на обычном мониторе и печати на форматах до А4 включительно, увеличение разрешения более 6 Мп теряет смысл. То есть, снимок с разрешением 6 Мп становится визуально не отличим от снимка, имеющего разрешение, например, 10 Мп. Как часто Вы демонстрируете свои фотографии на дисплее размером со шкаф? Как регулярно Вы печатаете их на трассовых рекламных модулях?

Один из аргументов против высокого разрешения матриц связан со светочувствительностью. Количество света, попадающее на сенсор во время экспонирования, зависит только от его площади и при съемке в одних и тех же условиях освещенности одинаково для всех матриц равного формата. При увеличении разрешения матрицы, уменьшается физический размер каждого пикселя, а значит и количество света, попадающее на него. Чтобы обеспечить ту же яркость кадра, требуется усиливать сигнал (на профессиональном языке: «повышать ISO»), а это приводит к увеличению уровня шума.

Разрешение свыше 6-7 Мп будет полезно лишь при использовании цифрового зума или для последующей глубокой обработки фотографий на компьютере, а также при печати на больших форматах.

Таким образом, любая современная зеркальная фотокамера начального уровня обладает разрешением, достаточным для решения любых разумно поставленных перед ней задач.

Светочувствительность матрицы (ISO)

Светочувствительность матрицы — количество света, необходимое для формирования изображения. Этот параметр крайне важен при съемке в условиях слабого освещения, а также для фотографирования динамичных сцен. Высокая светочувствительность позволяет снизить длительность выдержки и избежать смазывания изображения, возникающего из-за быстрого движения объектов или дрожания рук оператора.

Светочувствительность матрицы измеряется в относительных единицах по стандарту ISO, аналогично фотопленке: 100, 200, 1600 и т.п. В технических характеристиках этот параметр указывается в виде диапазона ISO, минимальной и максимальной чувствительности.

Световая чувствительность тесно связана с «шумностью», геометрическими размерами и разрешением матрицы. Фактически, выпускаемые в настоящее время фотоматрицы имеют только один уровень чувствительности, а более высокие значения ISO достигаются путем усиления сигнала. Вместе с полезной составляющей сигнала также усиливаются и шумы. При значениях ISO > 800, этот эффект можно заметить на фотографиях, сделанных практически любой современной зеркальной камерой начального уровня. Как показывают тесты, «зеркалки» одной ценовой категории «шумят» примерно одинаково, разве что CCD-матрицы — чуть меньше. Поэтому, при выборе фотоаппарата максимальное значение ISO особой роли не играет.

Качество экспозиционной проработки фотографий, сделанных зеркальными камерами, обеспечивается не столько большими числами ISO, сколько высоким качеством оптики и «светосильностью» объективов.

Светочувствительность — это такой же инструмент, как выдержка, диафрагма и ГРИП, который дает лучший результат, если используется в меру.

Для начинающих фотографов будет полезно наличие в камере функции «Auto ISO», которая автоматически подбирает оптимальный уровень сигнала в зависимости от результатов замера освещенности сцены. В сумерках или при съемке в помещении без вспышки, электроника склонна использовать повышенные значения светочувствительности для уменьшения выдержки и риска смазывания изображения, что приводит к усилению шумов. Поэтому, если Вы собираетесь пользоваться этой функцией, уточните, предусмотрена ли в камере возможность ограничения максимального значения ISO, доступного для автомата.

Режимы съемки

Человеку, недавно взявшему в руки зеркальный фотоаппарат, наверное, сначала становится не по себе от «широты возможностей». Количество настроек и регулируемых параметров породило миф: «все зеркальные камеры предназначены только для профессионалов, любителю с ними лучше не связываться». Это не так. В настоящее время существует класс зеркальных фотокамер, ориентированных на начинающих, о чем говорит не столько их цена, сколько наличие различных автоматических программ. Они облегчают работу новичку, но зачастую бесполезны для искушенного профессионала.

Многие современные DSLR-фотоаппараты способны распознавать сюжет и автоматически выбирать оптимальные параметры для съемки. Это происходит практически так же, как в любой компактной камере. Отличия могут заключаться в расширенном наборе отображаемых параметров (значение выдержки, диафрагмы, ISO и других) — для контроля и обучения.

Другая удобная возможность — наличие в фотоаппарате справочной системы. Лучшие образцы таких систем содержат исчерпывающую информацию обо всех функциях камеры, что позволяет быстро разобраться в них, не обращаясь к инструкции. Это особенно полезно «в поле», когда документация недоступна, а специфика работы какой-нибудь редко используемой функции слегка подзабыта.

Вершиной справочных технологий в фотокамерах можно назвать систему интерактивной помощи, которая помогает настроить необходимые параметры в зависимости от конкретных условий съемки. Таким образом, фотоаппарат как будто сам обучает своего владельца. К сожалению, немногие камеры оснащаются этой полезной для новичков функцией.

Когда уровень Вашего мастерства достигает определенного порога, результаты работы вспомогательной автоматики нередко перестают удовлетворять. И тогда наличие большого количества ручных настроек из «недостатка» превращается в «достоинство», инструмент для творческого самовыражения. Зеркальные фотоаппараты начального уровня имеют возможность ручной регулировки всех или, по крайней мере, большинства параметров съемки:

* баланс белого. Правильность передачи цветов в различных условиях освещения;
* фокусировка. Четкость отображения объектов;
* выдержка. Время экспонирования снимка;
* диафрагма. Управление световым потоком, попадающим на матрицу.

Более полно уточнив функционал камеры перед покупкой, Вы сможете более ясно вообразить предоставляемые ей творческие возможности.

Брекетинг

Брекетингом называют серию снимков, сделанную с изменением какого-либо параметра с некоторым шагом. Этот прием применяется для съемки в сложных условиях, например, когда трудно определить правильное значение выдержки, и позволяет повысить шансы на получение хорошего кадра.

Ранее фотограф настраивал аппарат, руководствуясь своим опытом, и делал несколько дублей. С развитием цифровой фотографии и электроники камер появилась возможность задействовать автоматические режимы брекетинга: фотоаппарат по одному нажатию на спуск делает несколько кадров (обычно три) с различным значением выбранного параметра. Например, в режиме брекетинга выдержки первый кадр будет сделан с использованием значения выдержки, заданного фотографом или автоматикой, второй — чуть недодержан, третий — чуть передержан. В случае ошибки в первоначальном определении правильного значения выдержки, сюжет может быть спасен одним из «запасных» снимков.

Существует несколько видов брекетинга:

* брекетинг выдержки;
* брекетинг диафрагмы;
* брекетинг баланса белого;
* брекетинг вспышки.

Недорогие зеркальные камеры, как правило, поддерживают хотя бы один из них. Обычно это брекетинг выдержки, диафрагмы или того и другого одновременно, в этом случае режим называется брекетингом экспозиции. Некоторые модели зеркальных фотоаппаратов начального уровня способны отрабатывать несколько видов брекетинга, и это незначительно сказывается на их цене. Для фотографа, который собирается сохранять кадры в формате RAW и обрабатывать их в дальнейшем, наличие брекетинга баланса белого необязательно, поскольку он обычно корректируется на компьютере без потерь в качестве изображения.

Замер экспозиции

Несомненным преимуществом цифровых фотокамер перед пленочными, является наличие электроники, существенно облегчающей процесс съемки. Один из таких помощников — автоматика экспозамера, помогающая правильно рассчитывать и дозировать количество света, попадающее на матрицу. Замер (и брекетинг!) экспозиции очень важен для качества снимков: неверно экспонированный кадр исправить невозможно, так как детали в его пересвеченных или недосвеченных частях будут безвозвратно потеряны.

Принцип прост: процессор фотоаппарата перед съемкой анализирует будущий кадр и вычисляет необходимые значения выдержки, диафрагмы или того и другого, в зависимости от установок, заданных фотографом. «Самое интересное» заключается в методике расчета.

В зеркальных фотоаппаратах начального уровня сегодня применяется 5 методов экспозамера. При этом многие модели поддерживают несколько режимов, позволяя фотографу выбрать оптимальный для конкретного сюжета.

- точечный. Камера измеряет освещенность в одной небольшой области кадра, освещенность остальных частей игнорируется. Как правило, точка замера находится в центре, но некоторые модели позволяют фотографу задать ее положение произвольно. Данный режим полезен, когда нужно «сконцентрировать снимок» на главном объекте, а также при съемке против света. Например, если Вы делаете портрет человека на фоне окна, точечный замер экспозиции позволит получить «правильное» изображение лица и фигуры вместо темного силуэта;
- оценочный. В этом режиме система берет данные с нескольких частей кадра и сравнивает их с внутренней базой типов композиций. Информация из базы используется для установки оптимальной экспозиции. Оценочный режим замера хорошо подходит для большинства ситуаций и может существенно «облегчить жизнь» новичку, но результат его работы сложно спрогнозировать;
- центрально-взвешенный. Информация об освещенности берется со всего кадра, но максимальное влияние на окончательные параметры экспозиции будет иметь яркость центральной части кадра. При расчете подразумевается, что наибольшее количество полезной информации находится в центре снимка, поэтому данный режим обычно используется для портретов;
- мультизонный. Пространство кадра делится на сегменты (чем больше зон может обрабатывать камера — тем лучше), уровень яркости которых измеряется независимо. Далее процессор камеры по особому алгоритму вычисляет необходимые значения выдержки и диафрагмы, пытаясь обеспечить правильную экспозицию для всех частей кадра. Этот режим наиболее универсален, прост в использовании и поэтому оптимален для начинающего фотографа;
- матричный цветовой (3D). Аналогичен мультизонному методу, но учитываются также цвет и расстояние до объекта, что позволяет более точно рассчитать параметры экспозиции. Наиболее продвинутый из всех методов экспозамера, но встречается далеко не во всех фотоаппаратах.

Алгоритмы работы электроники могут быть сколь угодно сложными, но, к сожалению, они все-таки не способны адекватно отрабатывать 100% возможных сюжетов. Обязательно найдется такая композиция, которая поставит автоматику в тупик и заставит ее ошибиться.. Спасти кадр в таких случаях может только вмешательство фотографа. Для этого в любой зеркальной фотокамере предусмотрена возможность экспокоррекции. Более широкий диапазон и мелкий шаг экспокоррекции дадут Вам большую свободу выбора и возможность тонкой настройки яркости, а значит, и настроения снимка. Например, установив небольшую положительную экспокоррекцию при съемке зимней сцены, Вы получите действительно белый, а не тускло-серый цвет снега, характерный для большинства автоматических режимов.

Фокусировка

Автоматической фокусировкой сейчас уже трудно кого-то удивить. Эта функция есть в каждой цифровой камере, но фотографа не всегда устраивает качество ее работы. В некоторых моделях зеркальных фотоаппаратов предусмотрена возможность коррекции автофокуса, позволяющая более тщательно настроить его. К сожалению, данная функция присутствует не во всех камерах, поэтому в случае неудовлетворительной работы системы автофокусировки или для воплощения особого творческого замысла остается прибегнуть к универсальному средству — ручной фокусировке. Ей оснащается любой зеркальный фотоаппарат.

Если Вы планируете часто фотографировать людей, особо не вникая в творческие аспекты, обратите внимание на функцию фокусировки по лицу. Как правило, экспозамер при этом также выполняется с приоритетом лица. Все это позволяет делать снимки «качества зеркальной камеры» с легкостью, скорее свойственной компакту.

ЖК-экранКак, какой, какую, выбрать, джинсы, правильно, выбирать, одежду, обувь, детскую, игрушку, коляску, автокресло, детское, бытовую, технику, фотоаппарат, ноутбук, мясорубку, холодильник, телевизор, косметику, пудру, тушь, продукты, духи, макияж, прическу, сноуборд, лыжи, маску, костюм, брюки, шорты, юбку, лампу, мебель, диван, шторы, окно, стоимость, лучшее, цена, лучше, отзывы, фото, телефон, сравнительная, характеристика, технические, особенности, psp, монитор, клавиатуру, флешку, массажер, дешево, недорого, экономично, купить, тостер, ювелирные, украшения, носки, трусы, дрель, лобзик, аксессуары, сумку, маршрутизатор, машину, двигатель, масло, колесо, резину, нитки, шубу, туроператора, лекарство от, подушку, одеяло, постельное, белье, платье, нижнее, белье, жену, часы, полотенце, подарок, проверить, кожа, натуральная, отличить, парфюмерию, швейную, машинку, шлифмашинку, квартиру, дачу, бензин, мотоцикл, скутер, работу, вуз, дверь, обои, краску, клей, штукатурку, шпатлевку, лак, крем, картину, цветы, кустарник, бензопилу, кровать, кресло, масажное, душевую, кабину, стол, стул, покрывало, мясо, рыбу, масло, молоко, принтер, копир, сканер, шапку, угги, ремень, кошелек, сантехнику

Оптический видоискатель имеет ряд преимуществ перед жидкокристаллическим экраном, которые мы упоминали выше. Тем не менее, зеркальные камеры все равно оснащаются дисплеями. Потому что это удобно.

Иногда случается так, что обстоятельства или творческий замысел диктуют условия, в которых крайне неудобно визировать кадр через видоискатель. Если Вы, к примеру, решили сделать красивую макрофотографию жука на фоне автомобильного протектора, Вам придется лечь на асфальт, без вариантов! Подобные ситуации можно предотвратить, выбрав камеру с возможностью кадрирования по ЖК-экрану. Эта функция также может называться «Live View» («Живой вид»). Некоторые модели зеркальных камер оснащаются поворотным ЖК-экраном, как в видеокамерах, что позволяет вести съемку даже в самых неудобных условиях.

В «неэкстремальных» ситуациях экран используется для просмотра готовых кадров и их предварительной оценки. Размер LCD-дисплея на фотоаппарате и его яркость должны обеспечивать комфортное восприятие изображения. Естественно, что камера с большим дисплеем будет стоить дороже.

ЖК-экран в зеркальной камере нужен не для работы, а для удобства фотографа.

Эргономичность

Важность такого параметра как удобство использования фотоаппарата приобретает большое значение для зеркальных камер. Существенную часть их веса и габаритов составляют оптические системы, объектив и видоискатель, которые невозможно уменьшить без потери качества снимков. Фотосессия или съемка репортажа могут длиться несколько часов или даже целый день, подвергая руки фотографа настоящему испытанию. Поэтому при выборе «зеркалки» стоит обратить внимание на форму корпуса, его баланс, материал и элементы безопасности.

Идеальным вариантом станет возможность самому подержать в руках несколько наиболее приглянувшихся моделей камер. Возможно, кто-то из знакомых уже пользуется зеркальным фотоаппаратом? Плюс, мы можем дать также несколько полезных советов:

- резиновые накладки или рифленые насечки на корпусе предотвращают выскальзывание фотоаппарата из рук, что особенно важно в жаркую погоду;
- кнопка спуска, расположенная на скосе корпуса, уменьшает напряжение пальцев при съемке — такая компоновка приобретает все большую популярность;
- металлический корпус или металлические вставки увеличивают устойчивость камеры к случайным падениям;
- большая масса камеры из недостатка может превратиться в достоинство: при съемке с рук, массивный корпус меньше подвержен высокочастотным колебаниям, что облегчает работу стабилизатора и уменьшает риск смазывания изображения.

Дополнительные возможности

Выше мы рассмотрели все основные, по нашему мнению, параметры современных зеркальных камер. Но функциональность этих устройств гораздо шире— фантазия разработчиков не стоит на месте. Поэтому в заключение статьи кратко взглянем на дополнительные возможности недорогих «зеркалок».

- стабилизатор изображения. Уменьшает смазывание изображения вследствие дрожания рук фотографа;
- объектив в комплекте (Kit). Поставляется со многими зеркальными аппаратами начального уровня. Как правило, это недорогой объектив с посредственными характеристиками, но, согласно статистике, большинство пользователей обходятся стандартным объективом в течение всего срока службы камеры;
- функция очистки матрицы. Наличие механизма ультразвуковой очистки матрицы помогает убирать с ее поверхности мелкие пылинки, попавшие внутрь корпуса при смене объектива;
- Запись звука и видео. Несмотря на конструктивные сложности, разработчики находят способы оснастить некоторые модели возможностью записи видео. Презираемая профессионалами, эта функция может пригодиться в процессе домашнего использования аппарата;
- синхроконтакт для вспышки. Позволяет подключить дополнительную внешнюю вспышку и управлять ей синхронно с работой затвора.
- разъем для пульта ДУ. Полезен когда присутствие фотографа рядом с камерой нежелательно. Например, при съемке дикой природы или с использованием длинной выдержки (нажатие на спуск тряхнет камеру и смажет изображение);
- управление с компьютера. Дает возможность удобного контроля над всеми функциями камеры при работе в студии;
- датчик ориентации. Распознает пространственную ориентацию камеры и автоматически разворачивает картинку при просмотре. Также информация с него используется при замере экспозиции;
- защита корпуса. Повышает устойчивость камеры к воздействию внешней среды: брызгам, пыли, снега, ветра и других, а также к ударам и сотрясениям. В большинстве случаев позволяет обходиться без дополнительных боксов и защитных приспособлений.

Заключение

Мы надеемся, что собранная в этой статье информация поможет Вам выбрать именно такую зеркальную фотокамеру, с которой Вы сможете снять шедевр. Ну, или хотя бы просто отличное фото. А нам остается только пожелать Вам удачного выбора и четкой фокусировки!


Вернуться назад